Новые возможности для обучения – обмен знаниями и навыками

Знания становятся доступнее благодаря появлению новых образовательных ресурсов. Мы уже рассматривали альтернативные варианты получения образования и сегодня хотели бы предложить вам  еще один способ обучения – обмен знаниями и умениями.

Этот формат обучения, знаком многим еще со школы: кто-то помогал решать задачи по алгебре в замен на подготовку сочинений, кто-то наоборот, многие делили экзаменационные билеты на группу, затем, рассказывали друг другу выученные темы. Со временем, этот способ получения знаний забывается: гораздо проще найти специализированные курсы, статьи или книги по интересующей тематике. Но обмен знаниями может стать прекрасной альтернативой или дополнением для этих способов. Условно бесплатные уроки, выход из зоны комфорта, возможность приобрести новые навыки, улучшить навыки взаимодействия с людьми вот то, что делает обмен знаниями востребованным как форму обучения. При этом не стоит забывать о недостатках: отсутствие опыта преподавания, сложность поиска единомышленников, слабая мотивация, необъективная оценка своих возможностей.

Особенности обучения в формате “обмен знаниями”

Чтобы опыт обмена знаниями был положительным, необходимо ответственно подойти к его подготовке. Самой легкой задачей станет определение области, в которой вы бы хотели получить знания и мы не будем задерживаться на этом вопросе.

Сложности возникнут на этапе выбора знаний, которые вы могли бы передать. Обратите внимание, самыми востребованными являются знания иностранных языков, умение программировать, навыки сайтостроения, глубокое знание графических редакторов. Менее популярны знания в области здорового питания, спорта и ведения тренировок. На последнем месте, в рейтинге предметов для обмена знаниями, стоят различные виды рукоделия. Наилучшим выбором станет дисциплина равнозначная  или близкая той, навыки и знания о которой вы хотите приобрести. Эффективными будут такие пары обучение “навыки работы в графических редакторах – навыки верстки сайтов”, “иностранный язык – иностранный язык”.

Выбирая область, которую вы хотели бы преподавать, обращайте внимание не только на ее конкурентоспособность. Знания, которые вы хотите передать должны быть интересны вам лично, это позволит сохранить мотивацию и сделать уроки интересными и захватывающими. Выбирайте те области знаний и умений, которым вы действительно можете научить и передать, поэтому  если вы знаете, что вы делаете, но не знаете как, то лучше выбрать другое направление.

Приступая к поискам партнера по обмену знаниями и умениями, сформируйте требования к нему. Вы будете проводить с ним в два раза больше времени, чем при обучении на традиционных курсах и тренингах, поэтому вы должны быть интересны друг другу. Кроме того в большинстве случаев вам придется взаимодействовать не с профессиональными преподавателями, у которых есть отработанная методика обучения, поэтому ваш партнер должен быть фанатом и профессионалом своего дела.

Если вы планируете участвовать в обмене знаниями языков, выберите носителя языка, который вы изучаете. Если вы собираетесь углублять знания в программирование и дизайне, отдайте предпочтение тем кандидатам, которые работают в отрасли не менее 3 лет. Именно этот срок большинство работодателей считают достаточным для формирования полноценного специалиста. При формировании требований не забудьте о личных качествах кандидата, образовании, возрасте и, возможно, семейном положении.

Определив какие знания вам интересны, и какие вы можете предложить, сформировав образ партнера приступайте к поиску. Рассказать о своем намерении можно в специализированных сообществах социальных сетей и на форумах.  Но учитывая, что данный формат обучения не распространен используйте все возможные каналы. Поделитесь своими планами с друзьями, опубликуйте объявления на своих страничках в социальных сетях, на форумах преподавателей и в газетах бесплатных объявлений.  Для тех, кто хотел бы принять участия в обмене знаниями иностранных языков, помощь в реализации намерений окажут публикации на форумах экспатов О том, как организовать процесс обучения в формате “обмен знаниями”, мы расскажем в следующей статье.