Как развить умение писать?

Умение писать, на мой взгляд, находится в прямой зависимости от умения мыслить.
Алексей Иванов

Развитие умения складывать слова в предложения, а предложения в осмысленные тексты, часто отходит на задний план.

Зря. Резюме, сопроводительные письма, коммерческие предложения, отчеты, деловая переписка, личный блог, письма любимым и близким не найдут отклик, если их смысл не будет понятен читателю.

Учитесь писать, развивайте этот навык, и что самое главное тренируйтесь. Только на практике вы сможете отточить это умение и найти свой стиль.

Попробуйте улучшить этот навык прямо сегодня. Напишите 500 слов. Поверьте, это не много: даже если вы печатаете со скоростью 20-30 слов в минуту, то непосредственно набор текста займет у вас не больше 25 минут. А вот затраты времени на правку и вычитку текста будут зависеть от вашего мастерства и личных требований к качеству написанного.

Если вы хотите научиться писать хорошие письма – тренируйтесь. Тренируйтесь постоянно. Чтобы ваши тексты было удобно и интересно читать, воспользуйтесь следующими советами:

  • Читайте. Для писателя, чтение — это исследование, которое помогает не только найти интересные приемы, изучая произведения других авторов, но и ошибки.
  • Пишите кратко. Пишите ли вы письмо партнеру или роман, избегайте лишних слов. Ведь длинные письма часто не читают до конца, а идея сложных произведений остается не понятной читателю, который запутался в канцеляризмах, пассивных залогах и бесконечных перечислениях.
  • Учитывайте стиль и цель произведения. То, что вы пишите должно соответствовать цели текста. Например, в бизнес отчетах, не допустим сленг и двусмысленность, но в то же время возможны повторения профессиональных терминов, чего многие избегают, помня исправления в школьных сочинениях; обратная ситуация с художественными произведениями.

Эти рекомендации не исчерпывающие, но даже они помогут вам сделать тексты лучше и приятнее для чтения.

Выполнили наши рекомендации? Поделитесь впечатлениями в комментариях!

  • Мария

    Лично мне очень понравилось.Это большой плюс.

  • Юлия

    Жаль, что в последнее время встречается все меньше людей, умеющих внятно излагать свои мысли в письменном виде. Иной раз такие вирши по почте получаешь, что диву даешься. Но это неудивительно, ибо сочинение из школьной программы исчезло как класс, а взамен предлагаемое эссе никак не заменяет навыков “сочинительства”. В результате люди не читают написанное собой. Некий поток сознания, переложенный в буквы – и “отправить”. Увы-увы.
    Вы даете весьма полезные рекомендации в своем блоге. Было бы совсем неплохо, если бы вы дополнили его практическими советами – как именно составлять письма, на что обращать внимание и т.д., вплоть до азов построения текста. Думаю, что это было бы очень полезно. Спасибо вам. :)

    • Добрый день, Юлия,
      Спасибо за дополнение и идею для новых статей.

      Частично вопрос “Как составлять письма?” уже был рассмотрен в статьях “Как правильно составлять продающие письма” (http://bebetter.com.ua/kak-pravilno-sostavlyat-prodayushhie-pisma/) и “7 рекомендаций чтобы ваши письма читали, а отчеты были понятны” (http://bebetter.com.ua/7-rekomendatsij-chtoby-vashi-pis-ma-chitali-a-otchety-by-li-ponyatny/).

      Но так как указанные статьи носят скорее общий характер, мы обязательно их дополним следуя вашей рекомендации :)