Эксперимент. Учу немецкий каждый день в течении 5 дней

Мои попытки выучить немецкий не заканчиваются. И в этот раз они подкреплены желанием проверить то, чего можно достичь за пять дней. Как это было и что из этого получилось, читайте далее.

Исходные знания

К началу этого эксперимента, я уже в течении одного месяца ходила на курсы немецкого (начальный уровень, A1), но медленное и, как мне кажется, неэффективное изучение материалов послужило толчком для проведения этого эксперимента. Кроме того, как я уже писала в статье об эксперименте «Можно ли выучить иностранный язык с помощью мобильного приложения», я изучала немецкий язык ранее, и я очень надеюсь, что рано или поздно эти знания восстановятся.

Материалы и ресурсы

В ходе эксперимента я буду использовать

  • Материалы которые мне выдали на курсах. Это простой учебник с наиболее распространёнными словами и выражениями по темам одежда, еда, время, где так же есть упражнения и приведены самые основные грамматические конструкции без подробного объяснения правил. В ходе эксперимента я также смогу посетить два занятия. В общем, посещение курсов и выполнение домашних заданий займет 5 часов (в течении 5 дней).
  • Журнал Deutsch Perfect. Согласно описанию, мой нынешний уровень, ниже, чем требуется для самых простых текстов и заданий из журнала, но я решила попробовать использовать и его.
  • Мобильное приложение с флеш-карточками для изучения новых слов.
  • Википедия и Google :)
  • Italki.com, где я планирую писать небольшие тексты, чтобы потом их проверили другие пользователи сервиса. Больше о сервисе вы можете прочесть тут.
  • Учебник “Практический курс немецкого языка (для начинающих)” (авторы В.М. Завьялова, Л.В. Ильина).

Проверка эффективности

В этот раз я не буду использовать тесты. По завершению эксперимента, мне предстоит поездка в Германию, где я и смогу проверить насколько улучшился мой уровень и могу ли я хотя бы сделать заказ в кафе и понять о чем меня спрашивает консультант в магазине.

День 1

Я была полна энтузиазма перед началом самостоятельных занятий. Однако, мое настроение сменилось как только я села за учебники, т.к. четкого плана не было и я не понимала за что хвататься. Окончательно, меня добили на курсах, где темой урока был Dativ (дательный падеж) – кто учил, тот поймет. Изменение существительных и артиклей в дательном и винительном падеже по словам преподавателя, тема которая ставит в тупик студентов с разным уровнем владения немецким языком.

Итог дня. Перед началом эксперимента стоило составить план, это бы помогло экономить время и усилия. За день успела разобрать (поверхностно) правила использования падежей, сделать несколько упражнений, прочесть одну заметку в Deutsch Perfect, написать несколько предложений на Italki и повторить слова, кроме того я посетила один урок в группе.

День 2

Личные и рабочие вопросы, настолько выбили меня из колеи, что максимум на который я сегодня была способна – это повторить слова. Можно сказать, что мой эксперимент сократился на 1 день. :(

День 3

Занималась по учебнику “Практический курс немецкого языка (для начинающих)”. В книге вся информация подается очень сжато и структурировано, много упражнений. Упражнения на перевод на немецкий, я как и планировала проверяю с Italki. Также, сегодня встретилась с сокурсницей, чтобы сделать домашнее задание к курсу вместе и вместе разобрать грамматику.

Итог дня. Пройденные грамматические правила стали понятнее, но уже ясно, что мои ожидания от эксперимента были через чур оптимистичными. Решила, что все грамматические темы пройденные на крусах, буду дополнительно проходить по учебнику. Надеюсь это поможет закрепить знания.

День 4

После, на мой взгляд, эффективной среды, я почти ничего не успела сделать сегодня: лишь повторить слова и сделать два упражнения. Также начала учить список из 1000 самых распространённых слов немецкого языка.

День 5

Весьма насыщенный день, с точки зрения изучения немецкого языка: посетила курсы, прошла небольшой урок по учебнику. Слова учила по пути на курсы и в магазин. Наверное, это наилучший способ сэкономить время.

Итог дня. После курсов, «перекинулась» с преподавателем несколькими предложениями о погоде и выходных. Довольна.

Результат эксперимента

Как и планировала, эффективность прошедшей недели, я смогла проверить на практике в Германии. И, да, свободно говорить у меня не получилось. Мне постоянно приходилось переходить на английский. Немецкие слова путались с английскими, или вовсе вылетали из головы. А смыл слов сказанных собеседником, “доходил” лишь спустя несколько мгновений.

Но, несмотря смотря на то, что в реальной жизни мне практически не удалось применить свои знания, мне стало легче общаться с преподавателем (который говорит исключительно на немецком), на некоторые простые бытовые темы, хотя сами уроки стали не интересными.

А что дальше?

  • Не смотря на то, что я практически не смогла общаться на немецком в реальной жизни, я невероятно довольна результатом этой недели. Я чувствую, что мои знания за эту неделю улучшились, поэтому я планирую помимо занятий на курсах, дополнительно выделять каждый день от 30 минут до часа на самостоятельные дополнительные занятия. В среднем, за время эксперимента, я уделяла урокам от 1,5 до 2,5 часов в день, помимо время затрачиваемого на курсы.
  • Однозначно, по завершению курса А1, я буде искать другую школу, где уроки были бы более интенсивными.
  • В дальнейшем я планирую учить слова в дороге и не выделять для этого время специально.
  • Конечно же я не буду больше повторять ошибку, которую я совершила в начале эксперимента и для каждой серии самостоятельных уроков, буду готовить план, и изучать тот материал, который соответствует моему уровню.

Хотите повторить мой эксперимент? Или вы уже пробовали улучшить знания любого иностранного языка в сжатые сроки? Не стесняйтесь, расскажите об этом в комментариях.

Чтобы первыми узнать об обновлениях блога, подпишитесь на мои странички в Facebook или Twitter.

Понравилась статья? Сохраните ссылку в любой из социальных сетей.