5 навыков, которые помогут сэкономить время

Все мы стремимся быть более эффективными и продуктивными, успевать больше за меньший отрезок времени. Правильно распланировать свой день и расставить приоритеты нам помогает тайм-менеджмент. Но в то же время, знания как правильно организовать свое время, не всегда позволяют совмещать продуктивность с эффективностью.

Как сэкономить время?

Скорочтение

Скорочтение позволит тратить вам в 3-4 раза меньше времени на изучение новостей, отчетов, деловой и профессиональной литературы. И, хотя, чтобы в полной мере овладеть этим навыком потребуется несколько месяцев ежедневных тренировок, даже применение наиболее простых приемов, например, устранение проговаривания текста и расширение угла зрения, позволит значительно увеличить объем прочитанного за единицу времени.

Слепой набор или скоропись

Переписка, подготовка документации и отчетности, ведение протоколов совещаний или конспектов, будут проще и эффективнее, если вы овладеете навыками слепого набора на клавиатуре и скорописи или стенографии. Эти полезные навыки позволят не только сэкономить время на ведение “бумажной” работы, но и лучше сконцентрироваться на теме лекции или доклада, который требуется записать. Если же нет возможностей для обучения и тренировок, то скорость набора текста на клавиатуре увеличится с практикой. А если же вы часто пишите руками, то альтернативой стенографии может стать назначение наиболее распространенным словам и словосочетаниям простых значков или сокращений.

Умение концентрироваться

Способность сконцентрироваться, один из самых необходимых и в тоже время самых сложных навыков, без которого даже приемы тайм-менеджмента становятся неэффективными. Нас отвлекают телефонные звонки, электронные сообщения, окружающие и многие другие факторы. Любое такое отвлечение отнимает массу времени. Кроме того, выполнение той или иной задачи с частыми перерывами, суммарно занимает гораздо больше времени, чем, если бы эта же задача выполнялась сразу. Если вам сложно сконцентрироваться, устраните отвлекающие факторы, а если вы работаете в большом коллективе, попробуйте найти место в офисе, где вас никто не будет беспокоить, например конференц-зал или даже приемная. Кроме того установите правила, согласно которым вы не можете использовать телефон, проверять почту или отвлекаться на прочие факторы чаще, чем один раз в 20 минут, и постепенно увеличивайте этот временной интервал.

Эффективный поиск информации

Поиск актуальной и достоверной информации – одна из основных составляющих обучения, организации личного времени и досуга, а для многих и для профессиональной деятельности. В многообразии сайтов и ресурсов легко “заблудиться” и, зачастую, поиск информации по одному запросу может затянуться на несколько часов. Чтобы сэкономить время, перед началом поиска четко сформируйте его цель и понимание того, что вы ожидаете от результата. Это позволит вам не отвлекаться от заданной темы, а также исключить страницы не связанные с ней. Что бы поиск стал более эффективным, старайтесь лимитировать время на этот процесс, используйте расширенный поиск и ограничивающие фильтры.

Умение выполнять несколько задач одновременно

Этот навык позволит вам сэкономить время и сделать выполнение рутинных процессов более интересным. Чтобы этот прием был эффективным, совмещайте задачи, которые требуют усилий различных типов. Например, пробежку и прослушивание аудио-книг, уборку дома и заучивание новых иностранных слов, а выполняя некоторые задачи с близкими вам людьми, вы сможете превратить рутинные процессы, например, такие как приготовление ужина, в веселое развлечение.

Картинка: Flickr, Robin Maben